Категория "C"

Категория "C"

Стоимость
Срок обучения
Обучение
Наличие в/у
25000 руб.
1,5 месяца
с 18 лет
Категория "B"
Стоимость 17000 руб.
Срок обучения 1,5 мес.
Обучение с 18 лет
Наличие в/у категории"B"

Упражнения на автодроме для категорий B, C, D и подкатегорий B1, C1, D1

Эстакада (Горка на автодроме)

Площадка для упражнения «Горка» изображена на рисунке выше. Она представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (угол наклона от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем возобновить движение. При трогании на подъем следует избегать отката автомобиля назад (вниз).

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия «СТОП-1».

Кроме того, в процессе сдачи упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0,3 метра будет установлена дополнительная стойка, которая показывает максимально возможный откат.

На площадке есть дополнительная линия «СТОП-2», у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Как правильно тронуться на эстакаде?

Рассмотрим порядок выполнения упражнения «Эстакада» на экзамене:

  1. Остановитесь перед линией начала упражнения.
  2. Троньтесь с места и медленно двигайтесь к линии «СТОП-1». Остановитесь около этой линии. До линии можно немного не доехать, однако пересекать её нельзя ни в коем случае. Так что лучше остановитесь немного раньше. На данном этапе нужно ориентироваться по конусам, установленным сбоку от линии.
  1. После остановки зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите.

Не спешите трогаться с места, т.к. в этот момент сотрудник автодрома устанавливает дополнительную стойку 1 сзади автомобиля (на расстоянии 30 см).

Если экзаменатор находится в учебном автомобиле, то нужно дождаться его команды, позволяющей продолжить выполнение упражнения.

  1. Левой ногой нажмите на педаль сцепления. Сцепление при этом нужно выжать до конца.
  2. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.
  3. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.
  4. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно «опускаться».
  5. Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000-1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.
  6. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг). Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии «СТОП-2» за эстакадой.
    1. Остановитесь у линии «СТОП-2» за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии.

    Упражнение успешно сдано.

Разворот в ограниченном пространстве

Площадка для упражнения имеет длину равную трем длинам корпуса автомобиля плюс 1 метр и ширину равную двум корпусам автомобиля:

Как правильно разворачиваться в ограниченном пространстве?

Рассмотрим, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве:

  1. Остановитесь перед линией начала упражнения. Возникает вопрос: «на какое время остановиться?». Это не имеет принципиального значения, однако дольше чем на 10 секунд задерживаться не следует. Не забывайте, что время на автодроме ограничено. Поэтому нужно лишь обозначить факт остановки.
  2. Начните движение и медленно двигайтесь в направлении конуса 1. На данном этапе Ваша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали — остановитесь.

Примечание. Если на границе площадки стоят несколько конусов, то в качестве конуса 1 выберите конус, который находится примерно в середине границы упражнения.

  1. Автомобиль стоит на месте. Поверните рулевое колесо до упора влево (в сторону поворота).
  2. Начните движение в сторону конуса 2. Продолжайте движение до тех пор, пока Вы не подъедете вплотную к конусу или к сплошной линии разметки. Остановитесь.
  1. Автомобиль стоит на месте. Поверните руль до упора вправо, включите передачу заднего хода.
  2. Начните движение задним ходом. На данном этапе нужно смотреть вперед и следить за тем, достаточно ли места для выезда с площадки. При этом не стоит ехать задним ходом до самых конусов. Не стоит лишний раз рисковать. Остановитесь сразу же после того, как перед автомобилем появилось достаточно места для выезда.
  1. Включите первую передачу, начните движение. Корректируйте направление движения рулем, чтобы направить автомобиль к линии завершения упражнения. На данном этапе необязательно подъезжать к линии под прямым углом. На практике вообще не нужно этого делать! Самое главное — не пересечь прерывистую линию.

Упражнение успешно сдано.

Заезд в гараж задним ходом (въезд в бокс)

Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом представлена на рисунке:

Она представляет собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Кандидат в водители должен въехать в гараж и не зацепить его стены. Или не поцарапать соседние автомобили в случае парковочного места.

Что касается размеров воображаемого бокса (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), то на практике гаражи бывают и побольше, а вот парковочные места встречаются и более компактные.

Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Думаю, не нужно объяснять, почему в данном случае придется парковаться задом. Ведь въехать в подобных условиях передом весьма затруднительно.

Как заехать в гараж задним ходом?

  1. Остановитесь перед линией начала упражнения.

2. Начните движение вперед. На данном этапе основная задача — подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке номер 1. Чем ближе окажется автомобиль, тем больше места останется для маневрирования и тем проще будет выполнить упражнение. Остановите автомобиль после того, как фишка номер 1 окажется между передней и задней правыми дверьми машины (в районе центральной стойки).

  1. Остановитесь у фишки. Поверните руль до упора влево.
  2. Начните движение вперед, автомобиль при этом поворачивает налево. Держите руль в крайнем левом положении. Смотрите в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нужно следить за положением конуса номер 2. Остановиться нужно в тот момент, когда в зеркале между вешкой и автомобилем останется небольшой зазор (сантиметров 10).

Кроме того, следите за тем, чтобы не сбить конус передней частью автомобиля. Если вешка номер 2 все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то остановитесь.

  1. Остановитесь. Поверните руль до упора вправо. Включите передачу заднего хода!
  2. Начните движение. Смотрите в правое зеркало заднего вида и ищите в нем стойку номер 2. Как только до нее останется примерно 10 сантиметров в зеркале, остановитесь.
  1. Остановитесь. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Оставьте передачу заднего хода включенной!
  2. Продолжайте двигаться задним ходом, при этом держите руль прямо. Обернитесь назад через правое плечо и следите, как задняя часть автомобиля въезжает в гараж. После того, как задние колеса автомобиля пересекли контрольную линию, остановитесь. Удобнее всего на данном этапе ориентироваться по стойкам 4 и 5, т.к. саму разметку из автомобиля не видно.
  1. Поверните руль до упора вправо.
  2. Начните движение задним ходом. Автомобиль при этом «выравнивается» в гараже. Следите за положением по зеркалам заднего вида.
  3. Как только автомобиль встанет параллельно «стенам» гаража, остановитесь.
  1. Верните руль в исходное положение (автомобиль едет прямо).
  2. Продолжайте движение задним ходом. Как только автомобиль полностью оказался в гараже, остановитесь.
  1. Покиньте гараж. Для этого нужно ехать прямо до тех пор, пока стойка номер 1 не окажется между передней и задней левыми дверьми. После этого поверните руль до упора влево и покиньте зону выполнения упражнения.

Приведенный выше порядок действий гарантирует успешное выполнение упражнения.

Параллельная парковка задним ходом

Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:

Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен аккуратно поставить собственную машину с помощью параллельной парковки.

Если в процессе обучения в автошколе Вы научитесь выполнять парковку задним ходом, то Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем.

Примечание. Расстояние между стоящими автомобилями на схеме невелико — всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится, т.к. задняя часть автомобиля будет существенно выступать из «кармана».

Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется «параллельная парковка задним ходом».

Обратите внимание на то, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и в реальной дорожной ситуации.

Ну а с учетом постоянного роста количества личных автомобилей и хронической нехватки мест для парковки, на практике данный маневр приходится выполнять весьма часто.

Пошаговая инструкция по параллельной парковке

Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения:

1. Двигайтесь в направлении линии начала упражнения, остановитесь непосредственно перед ней.

  1. Троньтесь с места и начните движение вперед.

Основная задача на этом этапе — подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Кроме того, автомобиль должен полностью пересечь прерывистую линию начала упражнения.

  1. Остановитесь и включите передачу заднего хода. Положение руля не изменяйте.

На следующем этапе нужно проехать небольшое расстояние по прямой. Цель данного пункта — поставить правое заднее колесо автомобиля рядом с конусом номер 1. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.

  1. Остановитесь у фишки 1, поверните руль в правую сторону до упора.
  2. Начните движение задним ходом. При этом смотрите в левое зеркало! Автомобиль постепенно поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (правильное положение представлено на рисунке ниже).
  1. Как только Вы увидели фишку в зеркале, остановитесь.
  2. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. верните его в исходное положение.

8. Начните движение задним ходом. Смотрите в левое зеркало на прерывистую линию разметки и левое заднее колесо автомобиля. Как только колесо пересекло линию (переехать надо совсем на немного), остановитесь.

  1. Поверните руль до упора влево.
  2. Начните движение задним ходом. При этом автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.

На данном этапе нужно внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем, и ориентироваться по ним. На зеркала заднего вида можно не обращать внимания. Как только автомобиль принял положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, остановитесь.

  1. Остановитесь и включите нейтральную передачу.
  2. Покиньте место парковки.

После этого парковка задним ходом успешно завершена.

Новая змейка на автодроме

Площадка для упражнения «Новая змейка» представлена на следующем рисунке:

Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.

Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.

Как правильно проехать новую змейку

В первую очередь несколько слов о траектории движения, которую нужно использовать. При выполнении данного упражнения велика вероятность сбить конусы, которые находятся «в центре» поворота, т.к. задняя ось автомобиля движется по меньшему радиусу, чем передняя. В связи с этим при выполнении змейки нужно первую половину упражнения ехать по правой части коридора (по большому радиусу), а вторую половину — по левой части коридора (также по большому радиусу).

Рассмотрим подробную инструкцию по выполнению упражнения «Новая змейка»:

1. Остановитесь у линии начала выполнения упражнения. При этом автомобиль следует расположить как можно ближе к фишке номер 1, т.е. к правой части коридора. Это позволит впоследствии двигаться по правильной траектории:

  1. Установите руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо. Начните движение. Остановитесь в тот момент, когда правое зеркало заднего вида поравняется с конусом номер 1:
  1. Поверните руль в левую сторону. На данном этапе руль не нужно поворачивать до конца. Нужно повернуть ровно настолько, чтобы автомобиль смог подъехать к конусу номер 2 и не зацепить его.
  2. Начните движение в направлении конуса номер 2. У конуса остановитесь. Положение автомобиля при этом можно контролировать по правому зеркалу заднего вида.
  1. Поверните руль в левую сторону до конца.

На следующем шаге автомобиль будет смещаться от правой стенки коридора к левой. Это необходимо для выполнения второй части упражнения.

6. Начните движение и продолжайте его до тех пор, пока автомобиль не поравняется со стойкой номер 3. Положение контролируйте по левому зеркалу заднего вида.

  1. Остановитесь. Поверните руль до конца в правую сторону.
  2. Начните движение в направлении линии завершения упражнения. При этом не имеет значения под каким углом подъехать к данной линии. Остановитесь.

После этого выполнение обновленной змейки успешно завершено.

Повороты на 90 градусов

Площадка для упражнения «Повороты на 90 градусов» имеет форму извилистого коридора:

Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров вполне достаточно.

Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.

Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.

Примечание. В данной статье рассматривается схема, предусматривающая выполнение сначала левого, а затем правого поворотов. Начиная с 14 октября 2017 года возможно применение и симметричной схемы, в которой сначала идет правый поворот, а затем левый. Схема выбирается в зависимости от конфигурации автодрома.

Как правильно выполнить повороты

Рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения «Повороты на 90 градусов»:

  1. Остановитесь у линии начала упражнения. При этом подъехать к линии нужно таким образом, чтобы автомобиль оказался как можно ближе к правому краю коридора. Это упростит выполнение упражнения в дальнейшем.

Чем ближе Вы сможете подъехать к правой стороне, тем лучше. Однако следите за тем, чтобы не зацепить стойки и не пересечь разметку.

  1. Начните движение, медленно двигайтесь вдоль правой стороны коридора параллельно ей. Двигаться нужно до тех пор, пока левое зеркало заднего вида не поравняется с конусом номер 1.

Руль автомобиля на данном этапе поворачивать не нужно. Как только конус номер 1 поравнялся с зеркалом заднего вида, остановитесь.

  1. Поверните руль до упора влево. Автомобиль при этом стоит на месте.
  2. Начните движение. Автомобиль постепенно поворачивает налево. На данном этапе нужно подъехать как можно ближе к левой стороне коридора и остановиться параллельно ей.
  1. Установите руль в положение «прямо» и двигайтесь параллельно левой стене коридора. При этом следите за положением конуса номер 2. Как только этот конус окажется на уровне правого зеркала автомобиля, остановитесь.
  1. Стоя на месте поверните руль автомобиля до упора в правую сторону.
  2. Начните движение и выполните правый поворот. Остановитесь перед линией завершения упражнения. К этой линии можно подъехать под любым углом, необязательно ставить автомобиль перпендикулярно. Это не является ошибкой.

Упражнение успешно сдано.

ООО Импокар плюс
Лицензия № 086 от 30.06.2017

© 2019 Все права защищены

ИНН 2204033689
ОГРН 1072204019018